Операция "Моховая падь"
Сценарий проводился 9 мая 2012 г. хардбольной командой «Diversant» г. Благовещенск. Сценарий приближен к реальным боевым ситуациям. Имеется много внеплановых событий. Организатор должен выдержать полную секретность и четко следовать руководством команд. Сценарий расчитан на 2 команды – спецназ и повстанцы. Адаптируется под любые военно-тактические игры, на любое количество человек и местность. Победа в сценарии определяется специальной системой начисления очков.
Легенда сценария
9 мая 2012 г. Операция «Моховая падь»
Неудачный запуск КНДР своего спутника явился предпосылкой для развязывания 3 Мировой войны.
Пхеньян провел серию испытаний ракет дальнего радиуса действия «Ким-ир-сен 1», тем самым обеспечив свое государство ядерным потенциалом. Япония объявляет войну Корее. Ее поддерживают США, Евросоюз.
В поддержку Кореи выступаю Россия, Китай, страны третьего мира.
Развязывается мировая война.
В ходе запуска ядерных ракет уничтожены Пекин, Москва, Новосибирск, Париж, Лондон, Токио, Вашингтон, Нью-йорк.
В Российской Федерации развязывается гражданская война. Дальневосточная республика объявляет о своем суверенитете.
В Амурской области вблизи поселения Моховая падь обнаружена крупная база повстанческих войск.
Итак имеем: В зоне высадки обосновались войска повстанцев. Повстанцы держат под контролем несколько ключевых объектов, что сильно мешает спокойной жизни центра Федерации. На место прибывает группа спецназа.
Подбор территории
Для начала необходимо подобрать карту местности (пример нашей карты, как и ряд всех необходимых бумаг, можно найти в приложенном файле). Местность должна содержать – леса, поля, сопки, строения, окопы. Идеально – полигон с прилегающими лесами.
- Карта должна содержать следующие точки:
- Склад ракет ПВО (дом, ангар, площадка в лесу – подходит почти все).
- Лаборатории (желательно иметь строение).
- Штаб повстанцев (опять же строение).
- Слив хим. отходов (в нашем случае использовался танковый окоп).
- «Зеленая» зона, КПП (не входить, для гражданских и персонала, включая командный штаб организаторов)
- Система обороны (у нас – череда окопов, можно и убрать из сценария, при проведении игр на военных полигонах проблем с их нахождением не должно быть).
- Забор (идеально, но не обязательно – у нас была колючая проволока вокруг всего штаба повстанцев).
- Главная дорога
- Обходная дорога (дороги нужны для передвижения вип-лица, который в силу своей важности предпочитает перемещаться по ровным поверхностям).
На карту наносится координатная сетка, обозначаются точки. Также необходимо определить расположение следующих объектов (на карты не наносятся):
Точки эвакуации – Б1 , З6 (для спецназа, точки где они начинают и заканчивают игру, выполняют ряд задач).
Размещение кейса – Г4 (кейс с кодами запуска ракет, о его существовании должен знать только глава повстанцев).
Размещение пилота – Б5 (для внезапности – о роли пилота должен знать только пилот).
Когда местность подготовлена, определяемся с людьми и инвентарем.
Игроки
- Спецназ – 2+1 (спецназа должно быть намного меньше чем повстанцев, в спецназ должны входить самые подготовленные игроки, после выполнения задания пилота – пилот присоединяется к спецназу). Выбрать командира и зам. командира.
- Повстанцы – все желающие вооруженные (в нашем случае было 10+, итого имеем соотношение 1:3, если не уверены в спецназе, то можно увеличить их число). Выбрать командира и зам. командира.
- Штаб – 2 (командующий, помощник, одному вести синхронизацию команд бывает сложновато, звонки в штаб просто разрывают).
- Медперсонал – 1 (ну куда без этого)
- Кухня – 1 (может быть совместителем из штаба)
- Ученый – 1 (подбираем спокойного человека, с часами, который точно будет выполнять свои действия по времени, желательно найти белый халат для заметности, не должен бояться получить пулю в потасовке).
- Глава повстанческого движения – 1 (желательно «разрывной» человек, любящий покричать и покомандовать, будет проверять работу наших повстанцев).
- Летчик – 1 (надежный, вооруженный человек, способный пролежать в лесу на одном месте не выдавая себя больше часа).
- Сын министра -1 (любой человек, желательно одеть белую рубашку для заметности, самая расслабленная роль, не долен бояться получить пулю).
- Доктор Зло.
Инвентарь
- Приемник – отдаем спецназу – устройство способное воспринимать сигнал передатчика (в нашем случае использовались телефоны с FM-приемником).
- Передатчик – устройство которое будет передавать на небольшое расстояние (<100м) непрерывный сигнал (у нас использовалась разобранная китайская рация с пережатой кнопкой морзянки, цена на рынке – около 200 рублей, радости на все игры от передатчика, применим во многих сценариях, перед использованием с помощью нормальной радиостанции следует замерить ее частоту передачи в FM-диапазоне). Приемник складывается в кейс вместе с ключом запуска.
- Кейс – старый добрый кейс с кодом для открытия. Спрашиваем по знакомым – должен быть. В него складываем ключи запуска и передатчик.
- Баночка под хим. отходы (обычная закручивающаяся банка любого плана) – отдается ученому, в ней находится Записка ученого.
- Парашют-полотно – передается пилоту для обозначения места падения.
- Бинты – отдаются спецназу для оказания ПМП пилоту.
- Ракеты – передаются командиру повстанцев, изготавливаются из бутылок методом последовательного соединения, на них клеятся модельные номера.
- Связь с каждым игроком – телефонная или радио. Переговоры ведутся часто.
Штаб
Сценарий ограничивается временем – 4 часа, после чего игра в любом случае по команде штаба прекращается.
Что должно быть в штабе:
- Лишняя бумага
- 2 карандаша
- Телефон, рация
- 2 карты с легендами
- Сведения о всех выделенных точках – точки эвакуации, размещения кейса, пилота.
- Модельные номера ракет – для сверки с оригиналом
- Ключ запуска – опять же для сверки.
Итак, все подготовлено. Начинаем.
Ход игры по шагам
1. Собираемся. Материм всех неприехавших. Удостоверяемся, что все выделенные на особые задания люди приехали. Выезжаем на место. Гражданские обустраиваются на КПП, создается штаб, распределяются должности среди мирных. Проводится построение. Инструктаж. Если есть новички – прогоняем по всем базовым вещам.
2. На территорию основного полигона заводятся повстанцы.
Им выдается:
- ракеты с модельными номерами;
- кейс с ключом запуска, передатчиком, закрыт на коде, который знает только штаб;
- 2 карты с легендами;
- легенда на игру;
- все закрываем обложкой.
- задание повстанцам
Командованию повстанцев от Штаба
Ваши задания:
1. Положить в квадрате Г4 кейс с паролями запуска ядерных ракет (не прятать).
2. Охранять ракеты ПВО
3. Удерживать заложника
4. Поддерживать работу ученого. Ученый работает над созданием бомбы из антиматерии. Нам важны его разработки.
5. Докладывать в штаб о выполнении.
Время на выполнение – 4 часа.
Телефон Штаба
+7 (xxx) xxx xx xx
9.05.2012 г.
Здесь с командиром стоит оговорить – о кейсе в квадрате не знает вообще никто. Поэтому прятать его под землю не стоит. Пусть просто положит. Ракеты ПВО следует располагать так, чтобы модельные номера можно было увидеть издалека, а не складывать лицом вниз. Повстанцы должны выделить минимум одного человека на поддержание ученого, который будет следовать его инструкциям. Выдачу инвентаря следует проводить подальше от глаз других игроков, а тем более игроков вражеской команды. Итак, повстанцы отправлены.
3. Через 60 минут (или раньше в случае звонка командира повстанцев о готовности) в игру вступает спецназ. Здесь и далее стоит отметить, все временные события должен регистрировать штаб. Это важно для определения следующих действий и создания динамики игры.
Спецназу выдаем:
- приемники (или оговариваем, чтобы принесли свои).
- бинты.
- легенду на игру.
- 2 карты с легендами.
- все упаковываем в обложки.
- задание спецназа.
Командованию спецназа от Штаба
Ваши задания:
1. Освободить заложников:
- освободить ученого и вывести в зону эвакуации. Ученый работает над созданием бомбы из антиматерии. Нам важны его разработки. Разузнать у него возможную информацию.
- освободить сына министра обороны РФ. Вывести в зону эвакуации.
Заложники располагаются на основной базе повстанцев
2. Обнаружить ракеты повстанцев (ПВО). Оружие не уничтожать. Сообщить модельные номера ракет.
Ракеты располагаются на складе ПВО
3. Докладывать о выполнении заданий.
4. После выполнения заданий покинуть территорию.
Зоны эвакуации/входа/выхода – Б1, З6
Время на выполнение – 4 часа.
Ожидайте команды на вход в территорию противника.
Телефон Штаба
+7 (xxx) xxx-xx-xx
9.05.2012 г.
- фото ученого и випа.
Со спецназом сразу важно говорить о поддержании связи со штабом в любых сложных ситуация. Порядок выполнения и сроки спецназ в праве выбирать сам. Победа в конечном итоге определяется по очкам, а не по полному списку выполненных заданий. Здесь же хочется сказать, что перечень, за что выдаются очки, не разглашается. Зону эвакуации и начала игры они могут выбрать любую из предложенных. Говорим о том, что спецназ в случае угрозы для жизни вообще может покинуть территорию и отказаться от выполнения задания.
Итак. Спецназ введен в игру. Добрался до точки входа, сообщает в штаб о готовности. Боевые действия начались.
4. Сразу после отзвона спецназа сообщаем командиру повстанцев о вводе в игру сил спецназа. Антуражность переговоров приветствуется. Переговоры записываем и снимаем фильм.
5. Начинаем подготавливать заложников.
а) Вип лицо – сын министра.
Выдаем
- записку випа
Повстанцы куда-то забрали мой кейс. Кейс то старый. Работает лишь один код - 665
- инструкцию сына министра (читать ему на досуге от хорошей жизни)
Инструкция для VIP-заложника
Подчиняться полностью повстанцам (в разумных пределах).
Нельзя убегать, уходить и т.д. без ведома повстанцев.
Носить с собой бумагу. Не показывать ее повстанцам. В случае освобождения и доведения до точки эвакуации передать ее спецназу.
После приема повстанцев – размещение в штабе повстанцев.
Вы важное лицо, сидите и ждите. Государство за вас подготовит выкуп.
Не разглашать информацию этой инструкции кому-либо.
Телефон Штаба
+7 xxx xxx xx xx
Опять же просматриваем и проговариваем вместе с ним инструкцию. Говорим о важности его роли, о секретности инструкции и особенно записки. Если спецназ сумеет довести его до точки эвакуации – тогда и только тогда передать спецназу записку и спокойно возвращаться в штаб. Подчеркивается, что заложник должен сидеть в штабе, и не выходить. Организатор должен заметить - в записке указан код к сейфу, о котором спецназ пока и не догадывается. О всех происшествиях спецназ так или иначе докладывает в штаб.
б) ученый
Выдаем:
- баночку с запиской внутри
Повстанцы что-то разместили в квадрате Г4.
И это что-то вещает на частоте 98,75 FM
- инструкцию ученого
Инструкция для ученого
Подчиняться полностью повстанцам (в разумных пределах).
Нельзя убегать, уходить и т.д. без ведома повстанцев.
Носить с собой бумагу. Не показывать ее повстанцам. В случае освобождения и доведения до точки эвакуации передать ее спецназу.
После приема повстанцев – размещение лабораториях повстанцев.
Каждые 15 минут совершать движение от лабораторий до слива отходов (действие обязательное, может быть отменено только с личного приказа командира или зам. командира повстанцев по причине близкого ведения боевых действий)
Не разглашать информацию этой инструкции кому-либо.
Телефон Штаба
+7 xxx xxx xx xx
Проводим тренинг для ученого, подобно випу. Оговариваем условия передачи банки спецназу. Говорим о важности совершения маршрута между лабораториями и местами слива отходов строго по времени. Смотрим, что в записке – расположение кейса и частота на которой он вещает для поиска.
6. Итак заложники подготовлены для передачи их повстанцам. Звоним спецназу и даем информацию о передаче заложников повстанцам на штабе повстанцам. ПОСЛЕ ЭТОГО – звоним повстанцам с тем же предупреждением. Просим подготовить прием.
Пунктуально выжидаем 10 минут. И выдаем заложников повстанцам. Спецназ в это время или спокойно наблюдает за расположением, или пытается перехватить заложников, или выполняет задание с ракетами – воля его, это же спецназ.
Ученого разводят в лабораторию. Вип заложника садят в штаб, охраняют по возможности.
Спецназ выполняет свои задания. Повстанцы свои. Война идет своим ходом.
7. После выполнения одного из заданий, или через час делается звонок спецназу – подготовиться к прибытию главы повстанческого движения с целью проверки работы повстанцев. Задача прямая - уничтожить его.
Через 10 минут звонок повстанцам – подготовиться к прибытию главы повстанческого движения, следовать его указаниям.
Штаб начинает подготовку главаря.
Красиво ярко одеваем его, выдаем инструкцию:
Инструкция для главаря повстанцев
Вы главарь. Вам подчиняются все повстанцы. Вы слушаете их указания только по части личной безопасности.
Задача: попросить показать что и как происходит на местности.
Защита ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Глава не вооружен, обходит территорию – лабораторию, штаб, осматривает ученого, вип. заложника, смотрит укрепления, вооружение повстанцев, слив хим. отходов, возвращается в штаб повстанцев. Ходит по нему. Просит показать базу ПВО. Глава может идти только по дороге. Дорогу выбирает командир повстанцев. Глава покидает территорию на транспорте (после достижения базы ПВО считается неприкосновенным).
Время нахождения максимум 30 минут.
Не разглашать информацию этой инструкции кому-либо.
Телефон Штаба
+7 xxx xxx xx xx
Итак. Миссия повстанца ходить, на всех кричать, просить показать ему все что имеется, может затребовать командира, зам. командира и т.д. Подчеркивается, что ходить только по дороге.
Через 10 минут привозят главного повстанца.
Время нахождения максимум 30 минут (отмечаем также в протоколе время выхода, поторапливаем его).
8. В это время штаб готовит пилота к «вылету».
- Выдаем:
- карту с легендой
- парашют
- инструкцию
Инструкция для пилота
По команде вы направляетесь в квадрат Б5.
Обозначаете свое местоположение белой тканью. Садитесь и ждете противника или помощь.
Вы НЕ вооружены. Не можете ходить из-за сильного растяжения ноги.
Защита ОБЯЗАТЕЛЬНА.
В случае обнаружения спецназом – необходимо оказать вам первую МП (палка+бинт).
Доставить в точку эвакуации (именно в нужный квадрат, ни раньше, ни позже). Перемещаться не бегом.
После достижения точки эвакуации можно снять бинт, достать оружие и продолжить игру в составе СПЕЦНАЗА. Подчиняться требованиям командира спецназа.
В случае обнаружения повстанцами. Не проявлять мер обороны. Сдаться в плен. Полностью подчиняться требованиям повстанцев (в разумных пределах). Не осуществлять попыток побега. Ждать помощи.
Не разглашать информацию этой инструкции кому-либо.
Телефон Штаба
+7 xxx xxx xx xx
Оговариваем – правильный квадрат расположения (пилот должен разбираться в картах). Парашют пилот должен разместить только по команде штаба, до этого должен располагаться незаметно. У пилота должен быть пистолет. Но пользоваться им до эвакуации он не имеет права. Передвигаться должен замедленно (не бегать), но и сильно быть грузом тоже не должен – все-таки игра. Обязательно проследить за оказанием ПМП спецназом. Если же пилот будет перехвачен повстанцами – сдаться без сопротивления в плен. Без инициатив побега, ждать помощи спецназа.
Итак. Через 40 минут после ввода главы повстанцев в игру звонят спецназу о сбитом пилоте в квадрате Б5. Задача – обнаружить и вывести. Сразу звонят пилота – разместить тряпку-парашют на дереве. Еще через 5 минут звонят повстанцам – обнаружить и захватить пилота. Здесь спецназ имеет преимущество и возможность получить еще одного игрока.
В случае успеха спецназа – повстанцам вернуться на базу. В случае поражения – у спецназа новая задача – освободить пилота (расширение миссии по спасению заложников).
После завершения – продолжить основную задачу.
9. Через 20 минут. Звонок Спецназу – стало известно о дистанционном активировании запуска ракет. Сигнал идет из квадрата…(записка у ученого, иначе вся территория) Задача – найти источник, отключить его, по возможности достать ключи запуска. Командование повстанцев осуществляет согласно основному заданию патрулирование местности. Прямого упоминания о работе спецназа нет. Миссия с кейсом – миссия только спецназа.
10. Если через 3 часа после начало игры вип-заложник не спасен, то государство выкупает сына министра. Готовится выкуп любой формы (лучший – в виде еды для повстанцев). Не забываем оповещать и звонить всем сторонам конфликта.
11. На выполнение задания – 4 часа. Если игра затянулось то передаем всем сторонам примерно следующее сообщение - по территории проводится бомбежка (в случае выполнения миссий по ПВО и заложниках, иначе – вводятся войска повстанцев). Все должны покинуть территорию.
12. После всего проводится сбор на КПП, штаб ведет подсчет очков:
Миссия ПВО
Удержание сведений повстанцами до конца игры – 3
Сообщение номеров ракет спецназом - 2
ВИП лицо
Удержание до конца игры – 2
Захват ВИПа спецназом – 3
Уничтожение – минус 2 у убившего
Ученый
Удержание до конца игры – 2
Захват ученого спецназом – 3
Уничтожение – минус 2 у убившего
Пилот
Захват спецназом – 1
Захват повстанцами – 1
Освобождение из плена – 2
Удержание до конца игры – 1
Уничтожение пилота – минус 2 у убившего
Главарь
Уничтожение спецназом – 1
Обеспечение безопасности – 2
Уничтожение своими – минус 3
Маяк
Выполнение задания спецназом - 3
Убийство командира - 2
Убийство зам. командира - 1
Пользуемся, делимся впечатлениями.
Утвержден 8.05.2012 г.
Хардбольный клуб «Diversant»
Скачать сценарий - Операция "Моховая падь"