banner ekb

Хардбольные звания

Подробное описание нашей системы хардбольных званий, применяемых уже с 2017 года. Опубликовав тогда, это было бы похоже на бред сумасшедшего, но сейчас это уже вполне выверенная система, которую можно в той или иной адаптации применять где-угодно. Но у нас все именно так. Применяется в ХК «Диверсант» и ХК «Оборотни».

Интересующимся своим продвижением по шевронам посвящается. Завеса тайны сброшена.

Для чего эта система?

На самом деле можно жить и без них (и ведь жили), но в один момент это стало для людей необходимо:

  • Некоторые захотели выделения и армии
  • Некоторым подавай игровое продвижение
  • Всем нужен был дополнительный праздник получения шеврона в поддержку существующих традиций в духе расстрела новобранца
  • А меня лично закусила в свое время история – однажды мне «представили» очень старого почетного хардболиста из нашего города, которого я почему-то не знал. Как оказалось – был на какой-то разовой боевке очень давно. А с моим склерозом на обилие лиц удивление сим фактом было очевидно (и правда многих не запоминаю). Поэтому разделять наших активистов от мимоходящих мигрантов в угоду первым ну просто необходимо.

Текущая система званий – это система спортивных достижений отдельного человека в сложном мире хардбола. Это не про подчинение другим, это не про раздачу званий за знакомства, это про точные критерии и желание развиваться.

И отсюда вываливается масса плюсов:

  • Уровень бойца становится понятным для всех окружающих независимо от команды. Мощь противника определяется на глаз.
  • Отдельному бойцу понятно, куда двигаться дальше, чтобы получить высшую заслугу.
  • Командующему составу проще оценить активных игроков и сразу выявить диванных тунеядцев.

Предисловие закончили, переходим к основной части.

Общий обзор системы

Текущая система званий включает 4 класса:

  1. Новобранцы (Дух, Рекрут, Боец) – без шеврона
  2. Хардболисты (Сержант, Мастер-сержант) – белый шеврон
  3. Старшие хардболисты (Капитан, Комбат) – желтый шеврон
  4. Легенды хардбола (Командир) – красный шеврон

Для красоты картины мира отдельно выделяются два статуса:

  • Гражданские – те, кто не принимал непосредственного боевого участия в любой хардбольной боевке.
  • Ветераны – ушедшие из хардбола игроки или пропустившие 1 год в звании не менее сержанта (вот теперь-то не будет непонятных старых ветеранов с 1 боем за спиной). Добавляются на доску почета клуба на этом сайте навечно.

Требования по званиям

А теперь по каждому званию и предъявляемым к нему требованиям:

  1. Дух – до 3 боевых дней.

Примечание. Вот здесь-то и рождается хардболист. 1 бой решает все. Не путать с тындинским Духом!!!

  1. Рекрут – 3-5 боевых дней, наличие позывного, прикрепленный ответственный.
  2. Боец – 6-10 боевых дней, наличие собственного оружия и снаряги согласно Правил.
  3. Сержант – 10 боевых дней.

Примечание. Сержанты – минимально подготовленные бойцы, готовые к любым боевых хардбольным выездам. Опора команды.

  1. Мастер-сержант – стаж 1 год, 2 боевых балла.
  2. Капитан – стаж 2 года, 4 боевых баллов.

Примечание. Первое управленческое звание. 2 года достаточно для постижения всей кухни. Самое время заняться организацией мероприятий для новоприбывших в свое и их удовольствие.

  1. Комбат – стаж 3 года, 6 боевых баллов.
  2. Командир – стаж 4 года, 8 боевых баллов.

Примечание. Можно быть хардбольным памятником. Ездить на боевки в гражданском. Получить хардбольное пенсионное удостоверение. Красношевронным доступен закрытый клуб тюленей.

То же самое в краткой табличке:

1

Осталось всего лишь прояснить некоторые термины:

  • Боевой день
  • Стаж
  • Боевой балл

Боевой день

Дабы не было накруток боевых дней постановили считать в зачет только не боевки, где:

  • Количество боевых участников 5 и более человек.

Т.е. если собирается на хард меньше 5 бойцов – игру не засчитываем. Исключение составляют игры при температуре ниже минус 10 градусов (северный коэффициент) и при особых режимах (например, Белогорску убирали в первые полгода учет количества бойцов). На самом деле можно было бы активные боевки считать все, но как-то меньше 5 человек не солидно.

Итого, чтобы засчитался день в стаж – нужно всего лишь собрать 5 и более боевых человек и принять участие хотя бы в одной игре.

Стаж

Видели же в табличке выше на званиях Мастер-сержант и выше стаж в 1-2-3-4 года? Стоит пояснить эту меру учета, т.к. туда входит не только время, но и количество боев, а также активность в сезонах.

1 года стажа включает в себя:

  • 1 календарный год со дня первой боевки.
  • 15 боевых дней в общем зачете.
  • Сезон, с количеством боев больше 5.

Т.е. на примере этого для 2 лет стажа нужно, чтобы со дня первой боевки у бойца прошло более 2 лет, в общем зачете было более 30 боевых дней, а также в 2 сезонах по 5 и более боев (т.е. если в первом сезона было 26 боевых дней, а во втором всего 4, то стаж по сезонам упрется в 1 год). Т.е. считается стажи по каждому критерию, а выбирается минимальный.

Боевые баллы

Получаются исключительно за полученные медали, которые можно увидеть и в своих личных кабинетах на сайте (на самом деле важны сами мероприятия, личный кабинет не обязателен, но для удобства подсчета самое оно).

Перечень активных медалей и баллов за них:

  • Амурские маневры 2013 – 2 балла
  • Операция 00 – 1 балл
  • ЧСД – 2 балла
  • ЧСД2 – 2 балла
  • С.Т.А.Л.К.Е.Р. 2014 – 1 балл
  • ЧСД3 – 2 балла
  • Операция Возмездие – 1 балл
  • КВ – 2 балла
  • Зона поражения – 2 балла
  • Операция Кровавая БэБэха – 1 балл
  • Операция Тропа Мертвых – 1 балл
  • Операция «Апокалипсис» - 0,7 балла
  • Операция «Ядерные холмы» - 0,7 балла
  • Операция «Нечто» - 0,7 балла
  • Турнир Фореста – 1 место – 1 балл
  • Хардболист года (2018, 2019) – 1 место – 2 балла
  • Хардболист года (2018, 2019) – 2 и 3 место – 1 балл

Возможны дополнения и пересмотры.

Старые бойцы

Сложнее было перевести старых бойцов на новую систему. Не однодневок, а воистину старых бойцов с хорошей историей. Т.к. до 2017 года у нас не было учета посещаемых дней, а считать им боевые было как-то нужно. Но вроде все остались довольными.

Подсчет системы на старых участниках:

  • За каждый посещаемый год по 10 боевых дней. Для неполных лет – пересчет в процентном соотношении от 10 за год. В среднем зашло всем правильно.
  • Пересчет делали только для тех, кто в учитываемом сезоне уже посетил 5 боевок (чтобы не зря считать). 5 боевок – выдача соответствующего шеврона. Для тех, кто не набрал 5 боевок, но как-то отличался в прошлом и имеет минимум одну медаль – на доску ветеранов.

Т.е. под эту систему в любой момент можно перевести любую команду, было бы желание.

Шевроны

Когда выше говорил про белые, желтые и красные шевроны, имелись ввиду всего лишь цветовые элементы на основном шевроне. Главное здесь даже не цвет, а различие между собой:

diver

Шевроны ХК «Диверсант»

ob

Шевроны ХК «Оборотни»

Никто не запрещает и другие альтернативы. Так была идея в поощрении промежуточных званий (Мастер-сержант и Комбат) вот такими отличительными вариантами, чтобы бойцам было веселее продвигаться:

alt

Альтернативы развития системы

Для базовой цели как выделения участников за их спортивные достижения этой системы пока хватает. Но идей для развития можно накидать бесконечно. Из того, что крутится (не утверждено) как пример:

  • Учет дополнительной посещаемости для сокращения календарного стажа (т.е., например при 40 сверхучитываемых боевых днях, можно было бы сократить 1 календарный год сверх текущего).
  • С той же целью учет боевых наград (например, 4 боевых баллов за 1 год). Было бы особенно актуально для гражданских участников, активно посещающих сценарки (эдакие гражданские Сержанты), или же засидевшихся в звании бойцов (из актуального - Морзе).
  • Поощрения за рекрутинг. Есть у нас те, кто привел много ценных игроков.
  • Расширение учета медалей, вплоть до прибавки за «пивные кружки».

Но это пока мысли, а пока все как есть выше. Сохраняю текст для истории и для сокращения вопросов. Теперь каждый может точно понять, что ему нужно делать, вычислить свой стаж и количество боевых баллов без моего участия.

Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями