11 лет, "Кровавая БэБэха", баталии в Нерюнгри

Операция «Кровавая БэБэха», или путь диверсанта

«Привычка берегла его от лучей солнца даже ночью – позади испытания огненной водой, покорение болот и сражение с водяным – не снимая очков, он штурмовал последний оплот на пути в родное Царство. Великая Стена из Сайдинга для матёрого диверсанта из легендарных времен АМ2013 была на один зубок. Винтовка пошла вперед…»

Дурное дело начинать истории с конца, верно? Ну да ладно, в редкой обзорке можно пожертвовать читателем и принудить его к слюнепусканию еще задолго до начала действия. Уверяю, все вышеизложенное будет, но гораздо позже. А пока начинаем погружаться.

Добро пожаловать в обзорку боевки ХК «Диверсант» г. Благовещенск, приуроченную к празднованию 11-летия клуба, проходившую 29 апреля 2018 г. на условном полигоне «Песчанка». Мозг не работает, а руки еще помнят как выдавать классические перлы хардбольного текста. Опытный читатель уже все понял, зевнул, и готов закрыть куда подальше этот текст, но, надеюсь, сражение с водяным все еще не дает ему покоя, и заставляет читать в этот момент непонятный ему набор символов: <>$#@><;@#%. По правде говоря, я и сам не знаю, что они обозначают, но здесь нужно знать наверняка, что читатель сосредоточен и готов к принятию информации.

Обзорка будет не такой длинной как на КВ – не нужно тратить час времени, все вполне уложится в 15 минут. Ключевые моменты для усвоения – новый сценарий игры, который мы по старой традиции проводим на день рождения команды. Все, дальше строго по делу.

11 лет

И вроде бы недавно праздновали юбилей, и вот водяной пришел уже и на 11 лет. В очередной раз раздел для молодежи с историческими фотографиями. Что-то будет перекликаться с прошлым годом, но не обойдется и без нового. Всем участникам нашей маленькой секты посвящается.

День рождения клуба – 28 апреля 2007 г. Самые первые фото – ЗДЕСЬ.

2007

2007-1

2007-2

На фото выше Лекс, Парадокс, Басик, Гриф, Пыха на второй боевке 29 апреля 2007 года. Автор фото – СМИ (еще тогда оберегал раздолбайских диверсантов от беспамятства).

На фото ниже– Басик крадется по крыше на самой первой боевке 28 апреля 2007 года. И да, тогда мы не знали ни про хард, ни про страйк, а просто воевали себе на радость спрингами и кидались кирпичами.

2008

2008-1

2008-2

Выше – один из последних спринго-кирпично-больных составов. Ниже – первый основной костяк настоящего ХК «Диверсант».

2009

2009-1

2009-2

Войны и в «колыбели» благовского хардбола на ТЭЦ, и на выездах.

2010

2010-1

2010-2

Уже тогда воевали не скромно, и там же появилась традиция открывать сезон 23 февраля.

2011

2011-1

2011-2

Порой сезоны открывали очень странно, но неизменно открывали.

2012

2012-1

2012-2

Празднование 5-летия клуба.

2013

2013-1

2013-2

Первый дальневосточный съезд в Благовещенске и поездка в Нерюнгри на ЧСД.

2014

2014-1

2014-2

Поездки в Свободный и на ЧСД2.

2015

2015-1

2015-2

Поездка на ЧСД3 и тот самый «Чайник-Раздора».

2016

2016-1

2016-2

Мы выживали как могли.

2017

2017-1

2017-2

Чтобы отпраздновать свое десятилетие и скататься в Тынду.

2018

2018-1

2018-2

Начало года – проведение традиционной сценарки на день рождения клуба и вступление в ДОСААФ.

Пока все. Всех с праздником! Продолжаем обзорку. Фотографии хардбола в Благовещенске до 2007 года пока пусть останутся засекречены)

Место

Полигон ранее не обкатывался. В далеком 2014 году именно здесь планировалось проведение операции «Гравитация», здесь же хотели провести АМ2015. Но чудом какого-то проклятия оба мероприятия не состоялись. Местность без зданий – ровная площадка между двумя грядами холмов с парой небольших насыпей и рытвин. Но сверху открывается красивый вид. В этот раз все удалось провести.

1

Сценарий

Сценарий, да как и любой из наших, покажется немного странным. Сюжет особо и не думался, упор сделан на игровую механику, некоторые элементы которой до этого не обкатывались нигде.

Введение

Основные участники сценария:

  1. Толпа искателей, условно разделенная на 2 отряда для старта с разных сторон.
  2. Боевая двойка, она же какое-нибудь злостное мифическое создание (да хоть двуглавый единорог), она же просто бессмертное божество – кому как удобнее.
  3. Старец-горец, контуженный, с периодическими проявлениями признаков памяти.

Необходимый инвентарь:

  1. 2 окрашенные в красный бэбэхи.
  2. Гранатомет.
  3. 16 красных папок.
  4. 5 желтых папок.
  5. Цепь с замками.
  6. Бэбэхи – по 20 шт. в красную папку, винтовочные – по 2 шт.
  7. Красные повязки (они же бинты) – по 1 шт. в красную папку, в одной папке 3 бинта вместо пуль. По 1 повязке в начале игры на всех участников.
  8. Артефакт – он же в нашем случае кружка.

2

В силу противопожарного режима из гранатомета не стреляли. Можно было бы взять абсолютно другую примечательную вещь, но именно у этого гранатомета своя история. Труба с 10-летним стажем уже стала реликвией, именно из нее по нам работали, например, в этом видео:

Кружка тоже со своей историей. Ее готовили специально победителю дуэли конца прошлого года «Кровавая БэБэха» между Джонни и Форестом. Но по итогу на один бой не пришел Форест, а на другой Джонни. Пришлось кружку куда-то девать, так что сегодня операция «Кровавая БэБэха».

Да и цепь не просто так. Видели же моменты общения Дезертира и Джонни в ДВчате (ну остросюжетные до зевания дискуссии вокруг Сталкера-Метро-Камрада-ЭлБэхи)? Вот многим было интересно посмотреть, как бы они побегали весь день вместе. Но тоже не судьба. Итого пришлось все мешать в единый сценарий.

Задачи

Задача абсолютно для всех участников игры была едина – найти артефакт.

Нашедший его единолично становился победителем сценария. Каждый играет сам за себя, в свободной форме заключая союзы.

Найти артефакт на такой территории было бы тяжело, поэтому о его расположении знает горец-старец, живущий на самом высоком холме. Но беда его в том, что с памятью под старость горческой жизни стало совсем плохо. Так что редкие воспоминания могут вызвать либо ГРАНАТОМЕТ, либо КРОВАВАЯ БЭБЭХА. Итого игрокам для того, чтобы узнать информацию, нужно было приходить к старцу либо с гранатометом, либо с одной из выкрашенных бэбэх.

Старец

Правила поведения нормального старца-горца:

  1. Злой до ужаса – не принес гранатомет или бэбэху, убивает наповал.
  2. Может ходить. Может бегать. Старца может перемещать другой игрок.
  3. Можно узнать, где лежит артефакт. Но примерно час от начала игры совсем не помнит этого.

Искатели

  1. Главные правила для всех. Условно разбиваются на 2 группы. После старта игры могут заключать любые союзы, в итоге – каждый сам за себя, так как артефакт только один.
  2. Каждый начинает с 1 пулей и 1 бинтом. Использование оружия и баллонов не ограничивается.
  3. Могут поднимать красные пакеты. Не трогают желтые пакеты. (общее правило – свои трогай, чужие пусть лежат)
  4. Смерть: попали – труп. Перевязался (завязал на руке или ноге бинт) – ожил. 1 бинт – 1 жизнь. Можно перевязывать товарища. Есть бинты – с места смерти уходить нельзя, перевязка только на месте убийства. В «убитых» можно стоять хоть до конца игры. Если у убитого есть гранатомет, любой может его снять. Ничего кроме гранатомета забрать не могут. Нет бинтов – труп – ушел в мертвяк – конец игры (если есть гранатомет – стоять и ждать).

Двойка

  1. Играют на цепи. Цепь на замках.
  2. Начинают с гранатометом.
  3. В случае убийства одного из участников идут в свой мертвяк (2 точки). Если был гранатомет на них – подстреленный стоит, второй отстреливается. Если подстрелили обоих: считают до 60, за это время с них могут снять гранатомет. После чего идут в свой респаун.
  4. Пуль – без ограничений.
  5. НЕ МОГУТ победить, НЕ МОГУТ спросить у старца, где артефакт, пока не разъединятся.
  6. Процесс разъединения: найди желтый пакет с ключами (он 1 из 5 по всей территории), открыть замки и сбросить цепь. С этого момента они 2 обычных смертных искателя (каждый сам за себя), с 1 бинтом и 20 пулями в остатке.

Главное дополнение для всех пунктов – победитель только один.

Игра

Скованные одной цепью…

Приятная солнечная погода в Благовещенске собрала немало людей:

2018-1

Распределить людей по ролям было не так уж и сложно:

  1. Горец – СМИ (ну самая тюленьская роль, все для себя).
  2. Двойка – Джонни+Форест (отомстил любителям «безопасных и быстрых путей в 10 км по болотам и тайге»).
  3. Искатели – все остальные злые люди с фото выше.

Злодея-старца сразу не полюбили:

  1. Искатели, из-за того, что их заставили разряжать оружие и оставили без боезапаса.
  2. Двойка, которая сильно радовалась своему бессмертию и «бесконечным» пулям, когда увидела цепь.

3

Ну что поделать, одна из главных задач сценария – поставить хардболистов в условия, в которых им еще не приходилось бывать. Да еще и думать нужно.

Дебют

Разбежка условно установила 3 важные группы:

  • Хантер-Орел и компания – школа старой закалки.
  • Мао-Крэшь-Арчи и компания – преимущественно поздний состав.
  • Джонни-Форест – ну куда же без них.

Группы искателей не хотели ни объединяться, ни расходиться. В первоначальных составах оставались до победного конца. Банда Хантера сместилась ближе к горам, кооператив Мао ушел в низины. А Двойка пошла работать по центру.

4

Художник-топограф из меня не очень. Смысл, надеюсь, будет понятен – сверху и снизу гряда холмов. Посреди большой холм Старца, левая часть перед холмом имеет подъем. Справа – болотистая низина.

Красные точки – Мао, синие точки – Хантер, зеленые точки – двойка. Зеленая спираль – пафосное падение Джонни кубарем с горы Старца и бешенный бег за ним вслед Фореста. На удивление цепь не перекрутилась, все живы.

На карте не отражены индивидуальные метания в поисках конвертов бойцов – только общие моменты. Обратите внимание на смещение Двойки в руки Хантера. Здесь-то «бессмертные» и отхватили по полной от сопротивления с потерей гранатомета. Хантер попытался сразу же прорваться к старцу, но старец-то контуженный, так что снова пришлось вернуться в горы.

Итого по первой фазе боя:

  • Мао и компания ищут конверты, но бэбэх не находят.
  • Хантер и банда уходят в высокие горы с гранатометом (эдакие типичные террористы, отработали технику и ушли).
  • Двойка, ругаясь между собой и матерясь на общие темы, проклинает сценариста.

Миттельшпиль

Все бойцы отыграли первую часть, преимущество в руках у горцев (синие, над горой старца).

5

Двойка располагается прямо возле старца в надежде, что после его «пробуждения» сюда двинутся основные силы игроков. Хантер продолжает сидеть группой наверху и контролировать двойку. Группа Мао разъединяется в поисках оставшихся конвертов – ведь у них нет ни гранатомета, ни бэбэх, позиция внизу, а боезапас ограничен.

Здесь начинается второй розыгрыш – Двойка нашла уже 4 из 5 своих конвертов, но заветного ключа так и не было. А нет ключа – нет возможности победы. Приходится шевелиться на вылазку – и очередной прорыв со стрельбой все же приносит заветные ключи. Но перерождаться они явно не собираются – гранатомета-то на руках нет, так что все позиции восстанавливаются. Именно на этом этапе в результате перестрелок конечно отошел в мертвяк Орел 11.

6

Итог по этапу: Гранатомет у Хантера, у двойки есть ключи, красные без бэбэх.

Эндшпиль

Подобные посиделки могли бы продлиться очень долго – кому хочется погибать напрасно?! Пришлось все брать в свои руки. Ведь старец может… ходить.

7

Простое передвижение создало разрешение боя. Хантер, увидев, что Горец пропал, ринулся за ним. На пути нарвался на двойку, которая его успешно убрала. Двойка быстро скидывает цепь и уже Джонни с Форестом по отдельности бегут к Старцу, на пути устраняя Крэша, Арчи и Сяву, которые почему-то случайно оставили красную бэбэху в найденном конверте. Где-то позади догоняет перевязавшийся Хантер.

8

Джонни узнает у Старца расположение артефакта и вместе с ним направляются туда под прикрытием Фореста. Никто не может оказать сопротивления, и на вершине Победитель получает артефакт.

9

Награждение

Игра закончена, еще одной наградной кружкой в клубе прибавилось.

10

Как и в прошлом году на день рождения клуба проводится церемония награждения шевронами. Еще здесь на сайте об этом не писал, но для выделения опыта отдельных бойцов у нас введено 3 категории шевронов:

  1. С белыми полосами – хардболисты, по минимуму укомплектованные к самостоятельному выходу в бой.
  2. С желтыми полосами – опытные хардболисты.
  3. С красными полосами – легендарные хардболисты.

Система оценки строго определена и никак не зависит от коррупционных намерений одноклубников. Исполнил необходимое – держи шеврон. При этом чего-то сверхъестественного делать не нужно – посещай боевки, принимай участие в жизни клуба, катайся на мероприятия – готово. Прав это тоже никаких не дает – не более чем игра, все для развлечения. Таблица существующих достижений выглядит у нас так:

11

Ежемесячно пересчитываются награды и происходит вручение. На годовщину под награждение попали:

  1. Орел 11 (белый шеврон) – в клубе с конца 2017 года, на игре был минимальный 10 боевой день.
  2. Алекс (белый шеврон) – еще один новичок из прошлогодней волны. Награждался уже на фуршете, подробности ниже.
  3. Тайга (желтый шеврон) – пополнение начала 2015 года.
  4. Орел (желтый шеврон) – из далекого 2013 года, участник ЧСД3 и КВ.

Награжденных почему-то сфотать поленились, так как все торопились скорее попасть на пьянку.

От меня лично здесь на ДВхарде все участники мероприятия традиционно получают памятную виртуальную медальку с операции «Кровавая БэБэха», Джонни получает за победу Кровавую БэБэху. Бонусом Тайге и Крэшу за организацию послебоевого мероприятия гражданские медали.

Боевая награда присваивается: СМИ, Джонни, Мао, Тайга, Орел, Форест, Крэш, Арчи, Алекс, Орел 11, Арбуз, Морзе, Сява, Хантер, Аспид.

Я требую продолжения банкета

Один бой длился недолго, но почему-то скачки по горам вымотали даже меня. Так что после мероприятия всей ватагой ринулись на склад к Тайге-Джонни жарить шашлыки, есть шурпу и распивать алкоголь.

12

А пока Тайга укрощается с огнем, хардбольные послебоевые беседы набирают обороты, порой граничащие с полным бредом. Но может чего и будет интересного.

Так выяснили, что хард оздоравливает людей. У нас ровно к сценарию собралась компания травмированных лиц – Тайга с ногой, Аспид со спиной, Крэш с переломом ребра, Мао с астмой. Короче решили и постановили, что при посещении харда без пропусков на протяжении года травмы ликвидируются. За Мао не отвечаем, но попробовать для общей профилактики тоже стоит.

Другая наша давняя дилемма – «Леха от Тайги». Еще с прошлого года этот боец был исключительно «Лехой от Тайги». Любые попытки привязать позывной отвергались. Пара рюмок крепкого и новый штурм у костра вариантов (в стиле «смурфик», «помидорка», «томат») постановили именовать «Леху от Тайги» Алексом. В следующие 10 минут была найдена человеку личная маска, а следом и проведено награждение клубным шевроном.

14

Разумеется, не обошлось без обсуждения ближайшего слета в Тынде. Хотя сам и не занимаюсь более организацией, а в харде выступаю как интересующийся наблюдатель, идеолог и памятник, но тема поездки в этом году Диверсантов на ДВ слет была интересна и мне. Предварительно – не очень удачно было избрано время в конце мая. Но даже при таких раскладах около 4 участников уже имеется. Так что, в случае набора активных 5 и более, с удовольствием прокачусь в роли осветителя мероприятия.

Но вот больше всего меня почему-то на этих посиделках зацепила идея, кто и откуда попал в хард. История-то у нас богатая, и людей по всей стране хватает порой с комическими пересечениями в духе «земля круглая».

Так у Арчи была прослежена далекая чистокровная линия до Басика, а Хантер в итоге оказался полукровкой, так как у него в «стрелковом роду» были страйкболисты. В общем, представляю первую родословную ХК «Диверсант» активных участников начала этого года, включая всех промежуточных людей, порой даже не хардболистов (у нас было много замечательных персонажей, но оперативно восстановить их линии не успеваю). Есть и «самопросветлившиеся», пришедшие без помощи кого-либо. В общем, дерево семьи «Диверсантов» во всей красе.

13

Ну вот, есть небольшие неточности в силу программы, но теперь можно шутить на темы, кто кому приходится «племяшом» или «внуком». Джонни приходится «хардплемяшом» для Фореста, у Тайги вербовщик не был «зажиточным» хардболистом, вербовщик Хантера – Бес – был страйкболистом, а Дезертир и Арбуз вообще самостоятельно познали силу Газуса и Пулькуса.

И вот под подобные хитросплетенные разговоры совсем не замечаешь, как шашлык подошел к концу, а шурпа приготовилась. Где моя большая чашка?!

15

Кстати о шурпе…

Боевка в Нерюнгри

На днях Добер прислал обзор проходившего у них мероприятия. Но из-за поломки моей трубы все утерялось. Сейчас уже публиковать это отдельно будет не так интересно, да и здесь наверняка про вас, товарищи-русичи, прочитают больше интересующихся. Так что пока мы выпиваем и зачавкиваем своей шурпой, переключаемся на шурпу в Нерюнгри.

«21 апреля 2018 года. Х.К. Русь начинает открытие сезона. Команда начинает свой дальнейший путь в мир эпичных боев и увлекательных сценарок, конечно же без новобранцев никуда. Их ряды пополнили Саня (позывной пока отсутствует), Юля (она же БэБэшка) и Дэнчик (он же кросс), за что большое им спасибо. И так поехали...

Рано утром приезжает Юхан помогать тащить вещи, а их немало... загрузившись ими мы вдвоечка еле ползли в сторону полигона, на пол пути мы вспомнили, что забыли самое главное, ШАШЛЫКИ, пришлось вернуться... С матом, кровью и потом в снегу по колено мы всё-таки проделали этот нелегкий путь (от моего дома это метров 200)....развели костёр, порезали мясо, начали варить шурпу... Народ как всегда опаздывал, а БэБэшка так вообще пропала с радаров, я подумал она не явится, но так как девочка ответственная, она явилась первее всех (оказалось что у нее просто крякнул телефон)... Следом начали стягиваться основные силы... народу собралось немало, а именно:

  1. ПРОРОК
  2. МАЛЫШ
  3. КОТ
  4. ВРОНА
  5. САНЯ
  6. БЭБЭШКА
  7. ФОКС
  8. ЮХАН
  9. ИВАНЫЧ
  10. ПОДРАНОК
  11. ШАЙБА (не бегал, ибо хорошо гульнул, получив бутылкой по черепушке)
  12. ДОБЕР
  13. КРОСС (подтянулся позже)

16

Не наминая сиськи, мы сразу же решаем устроить бой с захватами флагов, делимся с помощью монетки. Чтоб её! Остаюсь со всеми новичками, еще и первый этаж, где много укрытий для врага. В итоге синие побеждают.

Меняемся этажами, разместив Врону и Саню на верхних ярусах, где видно абсолютно все подступы. Решаю усилить всю эту крепость Бэбэшкой... С Котом идем за флагом противника... Все израненные и перемотанные бинтами подойти к флагу мы не могли примерно с час, но и наш флаг противник взять не мог. Эта троечка насыпала так, что противник было потерял всю надежду на его быстрое завоевание. Вернувшись на базу за Бэбэшкой, чтоб продавить их позиции количеством, выхватываю подачу от Бэбэшки((( Как говорится никто не пройдет...

Перевязавшись, мы идем на первый за флагом и опять же попадаем под плотный огонь. Это подранок насыпает с Комрада. Вылетаем в три рыльца и начинаем насыпать ему, в итоге враг убит, флаг у нас. Быстро стараемся вернуться на свою базу, но меня в спину догоняет очередь от Юхана. Иду в мертвяк, думая что Бэбэшка всё-таки добежит с флагом. Я ошибаюсь, ее перехватила группа противника с нашим врагом. Оказалось, что у Вроны и Сани закончился БК, и они героически погибли. Итог 2:0.

17

Перекусив и выплеснув море позитивных эмоций, решаем разыграть обезвреживание бомбы. Конечно же попадаю в команду антитеррор с молодыми. Выдвигаемся на поиски бомбы, обнаруживаем на первом этаже, но подойти к ней это все равно, что пойти на самоубийство. В укрепточке засели боевая двойка мать их пулемётчиков, МАЛЫШ И ФОКС. Магазинов у них аж 5. Те, кто пытался вылезти сразу же получал порцию стали, летящей в беспомощные тушки. Мы пытались взять их штурмом раз за разом, но все без результата((( В итоге бомба рванула, и мы опять проиграли 3:0.

Подошло время шашлыка и боёв раз на раз на выбывание. Народ начал потихоньку рассасываться, ибо всем было на работу. В общем зачете на выбывание боец с позывным КОТ поверг всех своих противников, чем не то чтоб удивил, просто поразил, и доказал что хардбол это непредсказуемый вид спорта, где исход битвы решает мастерство. НА ЭТОМ ДУМАЮ ОБЗОР МОЖНО ЗАКОНЧИТЬ, ИБО БЕЗЖАЛОСТНОЕ ПОЕДАНИЕ МЯСА И СПИРТНЫХ НАПИТКОВ НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Всем огромное спасибо, да пребудет с нами хардбол».

18

Доберу тоже огромное спасибо за проделанную работу, убийственные боевки, а главное увеселительные посиделки. На самом деле за год и 13 человек в небольшом городе, где уже есть одна команда… Чем у вас там народ завлекают?)

При выдаче материала Доберман спохватился, что не осталось фото шашлыка и шурпы. Прям какой-то хардбольный стандарт, для особо жаждущих фото шашлыка и шурпы выкладывал выше, надеюсь, особой разницы быть не должно.

Но так как увеселительную часть «Русь» освещать не стала, придется все брать в свои руки.

Сказочные хардболисты

Ложки под шурпу почему-то не досталось, скорее всего ее нужно было захватить дома, так что пришлось сделать тройной подход к мясу. Условия воистину хардбольные – уплетая стоя очередной сочный и аппетитный огромный кусок наивкуснейшего мясца, краем глаза замечаешь, что день-то и подошел уже к концу. Но как известно, карета превращается в тыкву лишь в полночь.

Видимо пробежавшая мимо старушка подкинула нашему Арчи паленое яблочко, так что до лучших времен пришлось его оставить на зеленом столе под тенью найденных в кладовке шуб. Новоименованного Алекса пришлось отправлять домой таксотелепортом с глубокой задержкой – человек смог выйти на связь лишь уже под вечер следующего дня.

Но интереснее всего вышли похождения у богатыря Хантера. На пути в родное гнездо он выбрал короткий путь. Но зловещие заросли и тайные тропы запутали нашего героя и увели от правильного пути в сторону жуткого болота на ТЭЦ. Но молодец не из робкого десятка (вспоминаем переправу Хантера в Свободном) – по колено в воде, распинывая местных рыб и отстреливая водяных, он добрался до ограды. Направо пойдешь – калитку найдешь, налево пойдешь – еще больше в болото уйдешь. Но кто в наше время выбирает легкие пути?!

Смекнув про хитрый план лабиринта Минотавра увести нашего героя от родимого очага, Хантер пошел на крайние меры. Привычка берегла его от лучей солнца даже ночью – позади испытания огненной водой, покорение болот и сражение с водяным – не снимая очков, он штурмовал последний оплот на пути в родное Царство. Великая Стена из Сайдинга для матёрого диверсанта из легендарных времен АМ2013 была на один зубок. Винтовка пошла вперед, плавно сопровождаемая всем телом.

Представьте, как удивилась соседствующая рядом парочка на другой стороне забора в это время, когда заметила переваливающегося через забор Диверсанта. И даже столкновение Тайги и Джонии с то ли русалкой, то ли таксой, то ли просто лядью не сравнится с этим походом.

На следующий день все собрались как ни в чем не бывало.

19

Так что собираемся чаще, играем в хардбол, верим в его оздоровительные свойства, чтим свою историю, благодарим наше мирное боевое сообщество за прекрасные моменты!

Подпишитесь на наши новости
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Читайте похожие статьи