30 апреля 2017 г. (Благовещенск)
Внимание!!! Все фото и видео с игры здесь - https://yadi.sk/d/LsU3hVdd3Hkcgv
… и вот приезжаем мы в Черемхово, а тут все как всегда: тихо шуршит пожухлая трава, молчаливо стоят заброшенные монументы вооруженных сил великой и могучей Армии, а Вейдер, слегка почавкивая, уплетает последнюю сосиску.
Хотя, пожалуй, рано я про Вейдера начал. Начнем лучше как всегда по порядку. Устраиваемся поудобнее и приступаем к чтиву обзорки благовских хардболистов от 30 апреля 2017 года.
В этом обзоре
Вступительная часть
Вот и стукнуло официально и неофициально хардболистам Благовещенска ровно 10 лет. Теперь на вопрос «А безопасно ли играть в хардбол?» можете смело показывать на нас – вроде как живее живых. А от «хардянки обычной» вроде никто не умирал, напротив, у человека лучше начинает работать мозг, руки и ноги. Всем гражданским – рекомендую. Я вон за последние 10 лет развил такую моторику пальцев от нажатия по спусковому крючку, что аж обзорки писать стал, а таких чудесных явлений в среде хардболистов много. То ли еще будет.
К сути – сегодня обзор будет именно про это событие – юбилей ХК «Диверсант» г. Благовещенска. Так начнем сразу с исторических моментов. Кому не интересно пережёвывать одно и то же – смело идем в другой раздел.
28 апреля 2007 г. (страшная тайна – на фото уже 29 апреля) Первый сбор тогда еще обычных пацанов с КПП на «спрингбол-недострайкбол» (на самом деле про такое мы и не знали, а просто ездили постреляться, дабы организм требовал).
2008 г. Уже настоящий ХК «Диверсант» в одном из своих первых составов. Сверху вниз: Лекс, Басик, СМИ, Парадокс, Мега.
2009-2010 гг. Ничего особого, собирались, стрелялись. Порой собирали немалые компании.
2011 г. Да так стрелялись, что даже инопланетные цивилизации залетали посмотреть на это чудо.
2012 г. 5 лет. Какая-то новая волна хардбольной мотивации. Выезды, первые сценарии, запуск первого сайта Диверсантов (для старичков – amurhard.ru).
2013 г. Первые иноземные хардболисты (привет Змею и Кириллу). Первые турниры – АМ2013, ЧСД. Первое объединение и перепись команд хардбольных на ДВ. Запуск ДВхарда. Отдельной сути Диверсантов мало, но мы как-то в этом всем принимали участие.
2014 г. Поездки в Свободный. ЧСД2.
2015 г. ЧСД3 – памятная битва Мстителей-Ведроидов с Клавой-Нюрой.
2016 г. Год хардбольной тишины. Выезд в Черемхово.
2017 г. Нам уже 10 лет, а сезон только начался.
Ну а какой же праздник без мероприятий?! Правильно, ключевым моментом сбора стала новая сценарная игра.
Сценарка: теория
Люблю сценарки. Не люблю линейные простые сценарки, не люблю сложнозапутанные сценарные сюжеты, которые снова приводят к линейному поведению игроков. Люблю атмосферность погружения, разные способы решения боевых задач, а главное – понятность действий для каждого участника боя и правильный баланс для всех бойцов. Короче говоря, те, кому сценарка с первого прочтения покажется сложной, рекомендую пересмотреть ее с позиции отдельного игрока. Хотелось чего-то раздолбайского, веселого и командного – именно в день рождения клуба вся команда должна играть друг за друга, а противостоять ей может только что-то большое и природное – в нашем случае Зона. Итак, операция «Возмездие».
Карта местности, возвращайтесь сюда при необходимости
Действующие лица:
- Группа зачистки, они же установители режима, демократизаторы, «пиндосы» - с какой стороны посмотреть, все незадействованные далее участники, и чем больше, тем лучше.
- Псих-маньяк – 1 человек
- Заложники – 2 человека (чтобы первому не было скучно)
- Наркобарон и вышибала – 2 человека
- Местные жители, повстанцы – 2 человека (зависит от количества первых)
По порядку про всех.
Группа зачистки
В Зоне на районе «Овощи» высаживается группа государственных войск. То ли правительство устало от проблемной территории, то ли понадобились местные ресурсы, а может быть и просто генерал захотел построить в этих чудных живописных местах себе дачу. Им особо и не нужно знать цели визита, они профессионалы своего дела и должны просто выполнять боевые задачи:
- Освободить заложников Психа.
- Договориться мирным путем с наркобароном, чтобы они сменили территорию своего базирования.
- Захватить и удержать более 2 районов к завершению операции.
Время выполнения – всего 2 часа. Если к окончанию 2 часов у них выполнено 2 или более заданий – победа, в противном случае – срыв операции, эвакуация отменяется, каждому страховые выплаты посмертно.
Побегать однозначно придется всем, а кто сомневается – взгляните еще раз на карту. Игроки перед сценаркой даже не подозревали, что их ждет, а многие реально впервые попали на эту территорию.
Пояснения к движухе по миссиям, чтобы все разложить по полочкам у игроков этой фракции.
Заложники. Псих для каких-то целей захватил двух заложников. Нужно спасти их и вывести в точку эвакуации (любой захваченный свой район). Заложник движется за тем, кто его тронул рукой. Заложник считается выведенным, если он сам дотронулся до флага. Псих хоть и безоружный (бензопила не в счет), каким-то способом обрел бессмертие – стрелять и пытаться убить его бессмысленно, есть большой шанс самому умереть в случае касания им. Способы спасения заложников – Псих почему-то сам мониторит район и постоянно уходит от них, можно подловить момент, проникнуть в его обитель и сделать дело. Другой вариант – местный наркобарон сеньор Антонио хранит древнюю тайну Зоны об уничтожении подобных личностей, можно поговорить с ним.
Наркобарон. Для решения проблем по выводу с территории группы наркодельцов нужно переговорить с наркобароном. Стрельбу лучше не открывать – есть большой риск провала операции, придется именно вести переговоры. Все остальное по этому заданию игроки уже должны узнать у самого сеньора Антонио.
Районы. На территории Зоны имеется 3 основных района – Овощи, Плац и КПП. На этих районах установлены двусторонние флаги (ну которые переворачивать надо для установления контроля). Нашей группе зачистки противостоят местные жители, которые будут организовывать жесткий отпор. Сколько их, где они живут, откуда берутся – разумеется неизвестно. Разведка где-то профукала.
За 20 минут до высадки
Респауны. А респаунов и нет. Каждому участнику выдается по 2 перевязочных пакета (бинта). Убили – подождал, пока все разбегутся, полностью перемотал себе какую-нибудь часть. Т.е. времени уйдет немало на воскрешение. Закончились бинты – попроси товарища, он тебя перевяжет. Совсем все плохо – ушел в мертвяк тусоваться с наркобароном. В конечном итоге – демократизаторы смертны, а значит им нужно все-таки выживать в этих лютых и неизвестных условиях.
Псих-маньяк
Человек с бензопилой, которого избрали Боги для совершения древнего ритуала Освобождения.
- Победа – совершить особый ритуал жертвоприношения заложников.
- Поражение – потерять заложников.
Для совершения ритуала одной бензопилы явно не хватит. Нужно искать Древний Артефакт. На игровой карте выше обратите внимание на 5 белых точек. В двух из них лежат две части древнего артефакта – древко и наконечник (в переводе на русский перемотанные красным скотчем длинная палка и бутылка). Собрав их вместе, можно спокойно устраивать кровавую резню и делать индивидуальную победу.
Псих бессмертный, до того момента пока противник сам не треснет его артефактом. Псих безоружен – он убивает только касанием рукой или шиной от бензопилы. В остальном все просто – нужно очень много бегать, гонять всех и отгонять от заложников в тайной комнате.
Наркобарон
Наркобарон Антонио и вышибала Бомбина обосновались в мертвяке – стрелять там все равно было нельзя, что только облегчает ситуацию гражданской свите. Доступ в помещение осуществляется исключительно без оружия – Антонио не разговаривает абы с кем и как, для этого и есть вышибала.
К миссии Нарка отметим, что на карте в 10 черных точках находятся 9 красных конвертов с «дурью» в пакетах. Всего дури 3 вида (по три пакета, итого 3*3) – сахар, соль, порошок. Именно эти конверты далее и будут носить игроки Нарку. При этом Нарк, разумеется, антуражно должен отыгрывать пробу дури.
Сам по себе Антонио флегматичный и продажный человек:
- За 1 конверт дури – расскажет демократизатором о том, что в белых точках можно найти 2 комплекта Древнего Артефакта, с помощью которого можно загасить все бессмертие местного Психа. Ну а соединяет он части артефакта Древним силой канцелярского скотча.
- За 3 конверта разной дури (собрать 3 вида дури) – спокойно согласится всем наркокартелем в ближайшее время покинуть территорию, обеспечив выполнение миссии демократизаторов.
- За 7 конвертов дури – внезапно вспомнит, что еще от деда у него есть запасные части Артефакта, и он спокойно поделится одной из них, при наличии другой у игроков (у него дубликаты и древка, и наконечника).
Итого главная задача Нарка – рулить мертвяком, общаться с Чужаками.
Местные жители
У нас их было всего двое. Завидев, что на их территорию прибыли какие-то мудаки, взяли стволы и полетели спасать Родину.
Партизан - пистолет, винтовка, бита
Задача – к окончанию экспансии (2 часа) удержать 2 и более районов.
Главное преимущество – респауны. Убили на улице – отошел метров на 100, выбрал здание и дальше в бой. Убили в здании – вышел метров на 100 на улицу, и снова живой. Так симулировалось явление «сколько их неизвестно» и «появляются хрен знает откуда». Короче говоря, настоящие партизаны, которые и вдвоем могли доставить много геморроя.
Из общих дополнений – группировки не подсирают друг другу по чужим заданиям. Т.е. если их миссия не связана с конвертами – то и не надо их трогать. Вот как-то и все. О том, как у нас получилось противостояние Зоны с Чужаками читаем далее.
Сценарий: практика
Искренне болел за группу зачистки – задание у них на неизвестной территории получилось действительно жестким, да и количество подкачало. В последний момент слилось полностью первое отделение – их снаряга осталась в запертом гараже без возможности вскрытия. Неприятная потеря, но воевать нужно было как-то. Итоговые составы:
- Псих – Джонни.
- Заложники – СМИ, гражданская.
- Наркобарон сеньор Антонио – Вэйдер.
- Вышибала Бомбина – гражданская.
- Местные – Лекс, Парадокс.
- Группа зачистки - Тайга, Мао, Арбуз, Маркус, Аспид, Форест, Виктор, Свара (новобранец), Андрей (новобранец) – 9 человек.
Моя позиция штаба была в тайной коморке Психа, оттуда весь бой не уследишь. Поэтому начну сначала издалека, описав интересные истории с каждого направления, а уже затем разложу общую картину боя.
Псих
Ну а кого еще было можно поставить на роль бегающего Психа с бензопилой? Вот и я так подумал. Но если честно – это он сам заранее хотел исполнить что-то подобное, оставалось лишь включить его желание в общий сюжет. Гили, ревущая бензопила, почти неустающий Джонни – что может быть лучше?! А я знаю что – только реакция местных жителей.
Обитель Зла, он же Особняк Крестной Матери
Представляем. Местный обитатель выкатывает свой байк на помывку в местном же болоте и видит интересную картину. Появляется пара бегущих мужиков в камуфляже с оружием, а за ними с ревом бензопилы поспевает чудовищная кочка. Красота да и только.
Поначалу Псих пытался найти артефакт – пробежал несколько точек, но вернулся в Обитель Зла безрезультатно. Заметил, что гиперактивность Джонни тоже имеет пределы – оказывается, он не может постоянно бегать. Но за время его отдыха в тайной комнате хоть было о чем поболтать, а точнее послушать. Все самые свежие новости и стычки, расположение сил, а в дополнение к радиоэфиру с партизанами и наркобароном складывалась полноценная картина.
Ну а по делу из Джонни очень доброжелательный маньяк. И историю расскажет, и водичку принесет, прям включается стокгольмский синдром. За пару отходов Психа «по делам» нас даже пару раз пытались спасти. Но это уже взгляд с другой стороны.
Заложники
Здесь было тоже несколько интересных моментов. Для начала нужно описать саму комнату хранения заложников.
Попасть в нее можно только по узкой лестнице на второй этаж, пройдя прихожую и еще одну комнату – других вариантов не предусмотрено, комнаты проходные. Стоять в самой дальней темной комнате было скучно, заложники выбрали место в промежуточной ближе к свету.
В первый раз нас спасали интересно. Залетело 2 человека из группы зачистки (Форест и Андрей). Пока мы надевали маски и вышли к лестнице, послышались шаги местного обитателя. Храбрые спасители сразу же шуканулись и заметались – пути отхода отсюда не предусмотрено. Пришлось все решать заложникам – спасители были спрятаны в самую дальнюю комнату, пока заложники забалтывали Маньяка. После ухода маньяка опыта молодым бойцам все же не хватило. Только выйдя из здания, с появлением маньяка от них показались только пятки.
Дальше всех с заложниками сработал Маркус. Бешено залетел, бешено начал выводить. Почти довел до кухонных коридоров Обители Зла, но оставил след для Психа. Псих нас быстро и нашел. В этой игре у Психа прямо включалась чуйка – еще чутка бы и нас вывели. Оставшуюся часть игры он уже далеко не отходил, лишь периодически разгоняя обнаглевших налетчиков. Миссию с заложниками демократизаторы по итогу провалили.
Сеньор Антонио и вышибала Бомбина
Вейдер в последний раз выхватил свою птицу счастья примерно год назад именно здесь – в Черемхово. Но на гражданскую должность местного обитателя его все-таки смогли уговорить. Действия не тяжелые – сиди, кушай, пей, разговаривай с людьми. Вейдер разумеется согласился. Тем более что уже вот-вот он улетает в другой город на ПМЖ. Ну это уже другая история.
Сеньор Антонио
Доступ к сеньору Антонио охранялся. Вход в помещение – исключительно без оружия. Тем более именно в этом помещении был размещен весь мертвяк. Всех неповинных разрешалось расстреливать. Но не абы с чего, а…
Вышибала Бомбина и ее главный аргумент справедливости
Угадали что за ствол? Правильно, настоящий диверсантский железный спринг 2007 года выпуска. Настоящая хардреликвия для благовских любителей пострелять по людям.
Переговоры местами по рассказам были даже очень напряженные. А параллельно резались помидоры и накрывался стол. Здесь останавливаться не будем, перенесем миссию Антонио в описание нашей группы зачистки.
Местные партизаны
С первых секунд старта на волне местных повстанцев начались бесконечные переговоры. «Наблюдаем каких-то людей. М-16 в руках. По ходу пиндосы прибыли. Давай нагнем их». «Всем женщинам и детям спрятаться у сеньора Антонио. Остальные берут оружие». Нецензурщину в обзорах опустим, но атмосферности их переговоров надо бы поучиться.
Движуху по районам снова перенесем в раздел к «пиндосам». Здесь вспомним забавный случай. Один из многочисленных партизан подходит к новоприбывшему Чужаку и новоприбывшему хардболисту, который пока не знает всех в лицо, завязываются переговоры. Демократизатор выдает расположение всех своих союзников, а после получает в упор пулю. По радиоэфиру это звучало примерно так: «Человек в арафатке убит. В упор застрелили». Двусмысленно, но это же хард.
Планирование ведения партизанской войны
Группа Зачистки
А вот теперь взгляд со стороны главных героев этого замеса. Надеялся все 2 часа на них, но видимо чего-то не сложилось. Напоминаю из задачи:
- Освободить заложников.
- Убрать нарка.
- Захватить и держать районы.
С заложниками все происходящее уже описал. За все время было 2 попытки освобождения, обе провальные. Новичок Андрей мужественно доставал Психа своими набегами и убеганиями. В конце Псих даже выдал что-то вроде «Да что ж ты такой назойливый то», и пошел снова заводить бензопилу.
Про артефакт они узнали, но не сразу. А по итогу Тайга все-таки принес одну часть, но этого было мало. Итоговая стратегия выследить Психа провалилась.
Другая история связана с районами. Изначально бойцы стартовали на «Овощах». Т.е. в их распоряжении со старта был 1 из 3 районов. Отряд, разбившись на боевые двойки, пошел на «КПП», где и попал в большой замес. Здесь буквально с первых минут боя уже появились отошедшие в мертвяк игроки. Зачем было навязывать в самом начале такой бой, теперь остается только размышлять. Что было, то было.
КПП и Плац периодически переходили из рук в руки. На последних минутах Плац принадлежал партизанам. Лекс и Паха, в предвкушении победы, подзабили на его охрану, а Форест был уже тут как тут. На то он и Форест. По итоговому времени в распоряжении установителей режима было 2 из 3 районов, что принесло им балл.
Пока вспомнил про Фореста, сделаю заметку про его боевого напарника Виктора. Как напутствие тем, кто возможно будет использовать бинтовую систему респаунов. Храните бинты в проверенных местах – пока Витя полз, смог найти чей-то перевязочный комплект, а там же где-то и потерять все остальные. Вот такой вот игровой суицидник.
Ну а теперь снова про наркоманов. Именно это задание до прихода в мертвяк оставалось для меня загадкой. Раскрываем карты. Игроки сдали на пробу сеньору Антонио 4 конверта (большая часть найдена Тайгой). После вскрытия эксперт дал заключение – 2 сахара и 2 соли. Не хватало третьего ингредиента для создания отменной дури. Пришлось посылать их еще за одной. Но к окончанию времени конверт так и не был найден. Миссия провалена.
Уже после игры выяснилось, что Тайга все-таки в одной из вылазок держал 5й пакет, но умудрился как-то его посеять (вероятность нужного порошка – 3/5=60%). А еще выяснилось, что Форест и Мао, проведя осмотр санчасти, подтвердили, что там ничего нет. Уже во время фуршета мы прогулялись еще раз по точкам (раскладку делал Лекс), и Форест лично в этой санчасти подтвердил наличие второй части артефакта и конверт. Вскрытие конверта показало наличие победного порошка. Вот такие вот мелкие недочеты, приведшие к поражению.
Ну да ладно. Игра ведь и есть игра, а победить должно быть хоть немного сложно, иначе какой интерес.
Итог по игре
Над заложниками не был проведен ритуал, а спасители так и не объявились. Заложники потихоньку сходили с ума, и теперь, по слухам, в Зоне Псих теперь не один.
Наркобарон продолжает вести дела на этом месте и по сей день. Шумные сборы проходят в его обители каждый вечер.
Несмотря на то, что Группа Зачистки смогла удержать нужные районы, правительство не стало рисковать и высылать подкрепление. Часть бойцов группы была убита, выжившие превратились в местных обитателей.
Зона смогла защитить себя и полностью восстановила контроль.
Награждения и фуршет
После всего этого планировалось проведение соревновательного комплекса хардболиста, но с учетом того, что шел уже третий час, а некоторые игроки были, мягко говоря, слегка подуставшими. Решили сразу же перейти к поздравлениям и устроить пир на весь мир.
Впервые за все время клубным присваивался шеврон. Чтобы это сделать, у нас ушло 10 лет. Выборы проходили в оживленной манере, каждый участник отдал свой голос. Но по итогу из всех кандидатов победил этот шеврон:
В базовой комплектации шеврон комплектуется именной нашивкой, но, как многие успели понять, для получения шеврона одних диванных хардбольных дебатов оказалось мало. Нужно как-то задействовать себя на клубных играх.
Приказ №3. Наградить клубными шевронами:
-
Лекс
-
СМИ
-
Парадокс
-
Джонни
-
Тайга
-
Арбуз
Вот такой вот начальный список. Продолжаем ходить на боевки и зарабатываем себе свой шеврон. Напоминаю, для поданных в списке как клубные условия льготные – 5 боевых дней в этом сезоне. Для новобранцев согласно Правил – от 10 боевых дней.
По большому секрету – за особые заслуги будут выдаваться и особые шевроны. Это для тех, кто не хочет сидеть на месте, хочет рвать и метать, и что-то зарабатывать новое.
А теперь бонусы лично от меня. Всем участникам обновил боевые дни на нашей странице. Всем участникам добавил в личные кабинеты виртуальные боевые памятные медали «Возмездие». Для тех, у кого нет – значит, не знал о существовании вашего профиля. Напомнить в личку или по телефону. Награда найдет своего героя.
Ну а для героев, ищущих следующий подвиг, напоминаю, что уже почти через месяц мы отправляемся в Тынду на очередной дальневосточный слет хардболистов. С меня будут льготные условия для получения шеврона, а также некоторые другие интересные плюшки. Но это уже только для участников. Так что начинаем активно собираться, а кто не может – не стесняемся озвучить проблему.
Ну и какой-же праздник без пира. У нас это было примерно так. За организацию пира еще раз спасибо Тайге. С прошедшим днем рождением, товарищи! Играем в хардбол. Едем на КВ.