Инструкция по проведению игры "Хардбол" г. Тында
Правила хардбола, применяемые хардбольной командой г. Тында
Общий свод хардбольных правил можно почитать ЗДЕСЬ.
ВВЕДЕНИЕ
Хардбол - военно-тактическая игра с применением пневматического оружия (газобалонного и пружино-поршневого), калибра 4.5мм и защитной экипировки, обеспечивающей безопасное проведение боев. Оружие может модернизироваться с целью увеличения дальности и точности эффективного ведения огня. В качестве гранат, мин и прочих взрывных устройств, могут применяться изделия, производимые игроками на основе серийно выпускаемой праздничной пиротехники. Так же допускается изготовление и применение подствольных и противопехотных гранатометов. Все вышеуказанные действия подпадают под статью УК РФ, и могут привести к трениям с властями.
Игра в хардбол проходит на честность, попадания фиксируется самим бойцом, в которого попадает пуля, но стреляющий, временами, хорошо слышит шлепок попадания пули. Включение режима "бессмертного Дункана Маклауда" портит взаимоотношение товарищей по игре и серьезно портит саму игру.
1. БОЙ
1.1 Бой происходит в заранее оговоренном месте, с наиболее возможным исключением присутствия посторонних лиц.
1.2 Бой происходит в одном из четырех вариантов. 1. По сценарию. 2. Штурм здания. 3. Захват флага. 4. Свободная охота (каждый сам за себя).
1.3. Боец, получивший одно попадание в любую часть тела, считается "убитым", поднимает вверх одну руку, надевает белый маркер (пункт 2.14) и уходит в карантинную зону (пункт 1.7) на время, оговоренное до начала боя. Попадание в оружие не засчитывается. "Дружеский" огонь засчитывается.
1.4. Боец, оказавшийся ближе 5 метров от взрыва противопехотной гранаты, считается "убитым". При попадании условно-поражающего элемента от взрыва гранаты в любую часть тела, на любой дистанции боец считается "убитым".
1.5. При взрыве противопехотной гранаты, гранаты подствольного гранатомета в помещении в одной комнате с бойцом, боец считается "убитым".
1.6. При активации бойцом растяжки, мины боец считается "убитым" без вариантов.
1.7. В стороне от игровой зоны оборудуется карантинная зона или "мертвячная". В этой зоне категорически запрещено применение оружия. Разрешается снимать защитную экипировку. Расстояние до боевой зоны должно быть не менее 30 метров.
1.7.1. Нахождение "убитого" бойца в "мертвячной" варьируется от нескольких минут либо до окончания боя. Это время задается сценарием, либо оговаривается участниками.
2. ЭКИПИРОВКА
2.1. К бою допускаются бойцы с наличием проверенной защитной экипировки отстрелянной наиболее мощными образцами оружия (снайперское, штурмовое).
2.2. Для защиты головы применять толстые тканевые шлемы с ватным или поролоновым наполнением, мотошлемы или иные головные уборы, препятствующие проникающим ранениям. Допускается установка забрала из поликарбоната, толщиной не менее 4мм, непосредственно на мотошлем.
2.3. Для защиты глаз применять очки слесарные защитные со сменой штатного стекла на поликарбонат толщиной не менее 4мм, или серийно выпускаемые очки прошедшие отстрел.
2.4. Для защиты носогубной области лица, применять респираторы с жестким корпусом из пластмассы и др. Так же может применяться щиток из жести, прошедшей отстрел и обшитый тканью.
2.5. Для защиты лица в целом вместо средств, указанных в пунктах 2.3, 2.4 можно применять резиновые маски, противогазы и др. со сменой штатных стекол на поликарбонат толщиной не менее 4мм. Допускается применение пейнтбольных масок при условии обязательного отстрела из наиболее мощных образцов оружия (снайперское, штурмовое).
2.6. Защитные маски и шлемы могут комплектоваться системами принудительной вентиляции по желанию бойца.
2.7. Шея бойца должна быть глухо закрыта стоящим воротником, капюшоном, шейным бондажем либо шейным платком-касынкой из плотной ткани. Всвязи с наличием на шее близко расположенных вен, артерий и трахейной трубки, выполнение этого пункта должно быть под контролем ветеранов.
2.8. Для защиты корпуса, рук и ног достаточно под верхний камуфляж надеть джинсовый костюм, толстый спортивный костюм и т.д. Запрещается выходить на бой одетым в один камуфляж (на голое тело), всвязи с большой вероятностью проникающего ранения.
2.9. Для защиты кистей рук обязательно применение защитных перчаток, предпочтительно специальных, но вполне подходят плотные кожаные перчатки. Тканевые рабочие перчатки к применению запрещены.
2.10. Обувь выбирается бойцом по своему усмотрению. Рекомендованы берцы, сапоги, плотные кроссовки.
2.11. Рекомендуются к применению наколенники и налокотники с целью снижения травматизма при возможных падениях. На усмотрение бойца.
2.12. Защитная экипировка приобретается в хозяйственных, спортивных, охотничьих магазинах, интернет магазинах специализирующихся на продаже защитной экипировки для пейнтбола, страйкбола.
2.13. Категорически запрещается снимать любые части защитной экипировки в игровой зоне вне карантинной зоны, так как при выходе "убитый" боец может быть принят за действующего, а так же наступить на мину или растяжку и получить травму.
2.14. В экипировку каждого бойца включается отрезок белой ткани в форме шарфа, являющийся маркером, которым боец отмечает себя при "смерти", накидывая его на шею.
2.15. Для повышения качества геймплея рекомендуется включить в экипировку бойцов радиостанции, либо использовать GSM связь в режиме конференц-связи. Каждому бойцу присвоить радиопозывной.
2.16. Бойцы каждой противоборствующей команды могут быть экипированы штурмовым щитом.
2.16.1. Штурмовой щит может быть выполнен из любого подручного материала (фанера, дерево, жесть и д.р.), однако пуля, пробившая штурмовой щит и попавшая в бойца, считается "смертельной".
2.16.2. Боец, укрывшийся за штурмовым щитом, получивший попадание по любой открытой части тела, считается "убитым".
2.16.3. Взорвавшаяся рядом с бойцом со щитом граната (ближе 5 метров), либо прилетевший в любую часть тела осколок, "убивает" бойца.
3. ОРУЖИЕ
3.1. Оружие применяется пневматическое, калибра 4.5, дульной энергией до 7.5 Дж. Начальная скорость пули не должна превышать 180 м/с. Допускается применение снайперских винтовок с начальной скоростью пули 200м/с, однако боец, владеющий такой винтовкой должен понимать, что ее применение возможно только на дальних дистанциях.
3.2. Боеприпасы применяются сферические стальные с омеднением и свинцовые. Так же применяются винтовочные пули зонтикового типа для винтовок и некоторых моделей пистолетов. Такие пули должны иметь головку округлой формы. Пули с заостренной головкой типа МАГНУМ, дротик, категорически запрещается.
3.3. Снайперское и штурмовое оружие должно применяться на улице, в помещении бой должен продолжаться с применением пистолетов или иных маломощных образцов оружия. В крайнем случае допускается применение снайперского и штурмового оружия в помещении, когда расстояние до цели более 10 метров (ангары, длинные коридоры, промышленные постройки и д.р.).
3.3.1. На оружие, по усмотрению бойца, могут устанавливаться разные прицельные приспособления, ЛЦУ, тактический фонарь.
3.4. Противопехотные гранаты изготавливаются бойцами на основе серийно выпускаемых праздничных пиротехнических изделий.
3.5. Противопехотные гранаты могут оснащаться условно-поражающими элементами из сухих бобовых (горох, фасоль). Для повышения дальности броска гранаты могут утяжеляться поваренной солью или сахаром.
3.6. Допускается установка противопехотных гранат в виде растяжек.
3.7. В бою могут применяться противопехотные мины при условии исключения разлета частей корпуса при взрыве.
3.8. В бою могут применяться дымовые гранаты для постановки дымовой завесы при штурме или отходе группы.
4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ
4.1. При выезде на игру (боевку) у группы должна быть аптечка.
4.2. Аптечка должна находиться в карантинной зоне.
4.3. Если по условиям сценария карантинная зона своя у каждой команды, т.е. две и более, аптечка должна находиться в каждой карантинной зоне.
4.4. За комплектацию аптечки отвечает один из ветеранов.
4.5. В аптечке должен находиться следующий перечень препаратов: йод, бинт, вата, перекись водорода, кровоостанавливающая салфетка, пакет для холодного компресса, лейкопластырь, обезболивающее.
4.6. Боец при желании может иметь индивидуальную аптечку.
5. НОВОБРАНЦЫ
5.1. Новобранцем (духом), считается вновь пришедший боец и проведший менее 10 боев, не имеющий полного комплекта защитной экипировки и своего оружия.
5.2. К бою допускаются вменяемые лица достигшие 18 летнего возраста, изучившие данную инструкцию и прошедшие анкетирование и собеседование с ветеранами команды.
5.3. Рекомендован первый бой в качестве зрителя-болельщика для утверждения желания новобранца вступить в команду.
5.4. На первые бои в действующей команде новобранцу выдается комплект защиты для головы и лица (верхнюю одежду, обувь, перчатки новобранец должен иметь свои), а так же одна единица оружия ветеранами команды, в случае если у новобранца нет своего. Расходные боеприпасы (пули, баллоны), новобранец должен приобретать самостоятельно.
5.5. После боя новобранец обязан сдать полученную защиту и оружие в очищенном и исправном состоянии. За утерю, поломку новобранец несет материальную ответственность в размере предъявленном хозяином выданного.
5.5.1. Так как большинство единиц оружия проходят модернизацию, материальный иск, упомянутый в пункте 5.5. не может базироваться на ценах магазинов, торгующих пневматическим оружием.
5.6. Если новобранец не выказывает динамики в обзаведении собственного комплекта защитной экипировки и оружия, ставится вопрос о необходимости такого бойца в команде.
5.7. Изготовление защитной экипировки новобранцем должно проходить по рекомендациям и под контролем ветеранов команды, с обязательной проверкой получившегося изделия.
5.8. Принесенное новобранцем оружие должно быть осмотрено ветеранами на предмет чрезмерного апгрейда и отстреляно на измерение начальной скорости пули.
6. РАЗНОЕ
6.1. При проведении боевки не допускается выяснение отношений, не игровых споров между игроками и иных конфликтных ситуаций в не игровых формах.
6.2. При появлении гражданских лиц в игровой зоне, игра должна быть немедленно прекращена, оружие поставлено на предохранитель, все бойцы помечают себя маркером согласно п. 2.14. и выходят в карантинную зону. Гражданские лица могут быть проинформированы бойцами о нахождении их в зоне проведения Хардбола. Бой может быть продолжен при выходе всех гражданских лиц из игровой зоны.
6.3. Все конфликтные ситуации с гражданскими лицами трактуются в пользу гражданских лиц и должны разрешаться только мирными способами.
6.4. В случае невозможности решения конфликтной ситуации, предусмотренной п. 6.3. команда должна покинуть место боевки в экстренном порядке.
6.5. Применение хардбольного оружия, гранат и других частей экипировки, для решения конфликтных ситуаций, предусмотренных п. 6.3., категорически запрещено.
6.6. При нахождении в игровой зоне фото-видео оператора, кандидата на вступление в команду, он должен быть экипирован в соответствии с п. 2.2, 2.3, 2.4. настоящей инструкции. В случае нарушения оператором, кандидатом, данного пункта, команда за пострадавшего ответственности не несет.
г. Тында
25.02.2013г.